Словари:


Вы можете поддержать развитие этого словаря. Пожалуйста, оставьте Ваш e-mail:

«Коварная склейка»

Это условное (метафорическое), рабочее название для такого искажения субъективного семантического пространства конкуренции, в котором склеиваются полюса двух обычно независимых (ортогональных) факторных осей: «удачливость склеивается с лживостью», а «честность склеивается с неудачливостью». При этом 2 квадранта в таком пространстве оказываются фактически пустыми, то есть в них не представлены образы реально существующих людей (хотя могут присутствовать образы искусственных кино- и литературных героев), то есть в субъективном мире такого человека нет «честных и удачливых героев», и нет «лживых неудачников». Но особенно часто возникает такая «коварная склейка», когда нет именно «честных и удачливых героев».